23 июл. 2015 г.

Тонкости при работе с ключевыми словами в Яндекс.Директ

Заблуждения и не очевидные моменты при работе c ключевыми словами при работе с ключевыми словами в Яндекс.Директ.

 Ожидание показа по точному соответствию.

Наивно полагать, что размещаясь, к примеру, по фразе: пластиковые окна, наивно думают, что ни по каким другим словам они не показываются. В действительности же показы будут по всем фразам, содержащим в себе слова “пластиковые окна”, во всех числах и падежах.

Однокоренные слова, но разные части речи, разные слова

"Пластиковые окна" и "окна из пластика" - это разные ключевые слова. При подборе ключевых слов нужно обращать внимание на эту особенность, иначе рискуете потерять часть целевой аудитории.

Предлог в ключевой фразе при использовании кавычек.

Например, "кирпич Самара" и "кирпич в Самаре" - разные ключевые фразы. Оператор кавычки принудительно учитывает предлоги и союзы. Используя только одну фразу, мы сужаем аудиторию.

Неиспользование оператора “+”

Например, ключевое слово запчасти для авто равнозначно с использованием слова запчасти авто, чтобы избежать это, используйте оператор (+). Проверьте, используете ли вы в своих кампаниях оператор + для фиксации служебных частей речи.

Проверьте, используете ли вы в своих кампаниях оператор + для фиксации служебных частей речи.
 
Например, фраза купить вазу и купить ваз - это один и тот же запрос глазами Директа, чтобы избежать этого, необходимо использовать оператор (!)

Неиспользование оператора квадратных скобок [ ] Тематика нашего очередного рекламодателя - продажа билетов. Он размещает свои объявления по фразам:
"билеты Москва Одесса"
"билеты Одесса Москва"
По умолчанию порядок слов не учитывается в фразе для того, чтобы его зафиксировать, нужно использовать оператор [ ]
билеты [москва одесса]
билеты [одесса москва]
Фиксируйте порядок слов там, где это необходимо!

Точка в ключевой фразе

Например, андроид 5.1 и андроид 5 1 - разные ключевые фразы. Если ваши ключевые запросы в оригинале содержат точку, позаботьтесь о двух написаниях. Иначе будете терять потенциальную аудиторию.

Пересечения ключевых фраз

Пересечение ключевых фраз приводит к показу объявления, которое не соответствует ожиданиям рекламодателя, к низкому CTR и росту цены клика в будущем. У рекламодателя два объявления по ключевым фразам: ноутбук москва ноутбук sony москва Первое объявление рекламодателя будет показано не только по поисковому запросу ноутбук москва, но и по всем вложенным, в том числе и по фразе ноутбук sony москва. В результате пользователи видят менее релевантное объявление (созданное для фразы ноутбук москва), а это приводит к следующим негативным моментам:
 1) кликабельность такого объявления будет ниже и вы потеряете трафик
2) неполное вхождение фразы в заголовок и текст приводит к тому, что изначально стоимость клика будет выше
3) низкий CTR со временем приведет к дальнейшему росту цены клика Устранить описанную проблему достаточно легко.
Нужно добавить минус-слово -sony к ключевой фразе ноутбук москва. Как сделать это автоматически, можно почитать здесь.

Дублирование ключевых слов.

Дублирование ключевых фраз приводит к непониманию, какое именно объявление будет показано, искусственному завышению цены за клик, также возможны показы на незапланированных позициях. Рекламодатель использует два разных объявления с ключевой фразой ноутбук москва в разных кампаниях. Как следствие возникает следующая ситуация: нет гарантии, что пользователю будет показано лучшее объявление. Отбор для показа производиться по целому ряду показателей, основные из - них ставка и CTR. И есть вероятность,что победит в отборе объявление, у которого ниже CTR, но выше ставка. Как следствие рекламодатель может заплатить больше.  

Особенности использования минус-слов

О необходимости использования минус-слов говорить не приходится, поэтому сегодня речь пойдет о неочевидных аспектах минус-слов: 1) Минус-слова союзы/предлоги нужно фиксировать оператором ! 2) Для исключения конкретной словоформы также используйте оператор ! , по умолчанию минус-слова работают в широком соответствии 3) Если минус-слово явным образом указанно в ключевой фразе, оно не будет учитываться. Например, в единых минус-словах указанно фото, но в самой кампании рекламодателя использована фраза ноутбук асус фото. Минус-слово фото не будет учитываться при показе по этой фразе.  
Разбивка ключевых слов на НЧ (низкочастотные) запросы.

 Детализация ключевых слов полезна по двум причинам: 1) Позволяет добиться изначально минимальной цены входа в спец/гарантия, так как стоимость клика зависит от полноты использования ключевого слова в заголовке и тексте. 2) Получать более точную эффективность по каждой ключевой фразе. 3) Более гибко управлять ставками, исходя из эффективности конкретной фразы. Например, рекламодатель размещается по фразе магазин ноутбуков по Самаре. Фраза достаточно частотная и требует дробления на более точные фразы. Вместо одной фразы эффективней использовать ее с уточнения, а именно фразы: магазин ноутбуков интернет магазин ноутбуков самара магазин ноутбук купить ноутбук в магазине купить ноутбук в интернет магазине До скольких показов производить дробление, каждый рекламодатель решает сам, хотелось бы отметить, что избыточное дробление ничего не принесет, кроме большой работы.

Источник http://www.searchengines.ru/articles/podvodnye_kamni.html.